Про границы и абьюз.


Пару недель назад, я натолкнулась на вот эту чудную рекламу, откровенно таргетированную на женское население. Приложение для телефона, позволяющее просматривать в чужом телефоне звонки. И я вспомнила свой опыт. Два года назад, самый близкий человек, позволил себе так же проломить мои границы, взломав мой телефон. И распечатать все вопросительное. Гордо принеся распечатки, со словами «я не злюсь», ждал… уж не знаю чего, но наверное раскаянья. А его не последовало. Для меня, как человека, выросшего с откровенным игнорированием личного пространства, это было перебором. До уровня- дыши и читай про себя контракт, на закрытие люков. Дабы все остались живы. Вспоминая себя там, ту энергию которая потребовалась, на удержание своих базовых реакций, эмоций, да и просто, вдавить тело в диван, что бы не броситься на защиту себя, я представила простую историю- а если бы на моем месте был парень, со слабой системой контроля, с повышенным уровнем тестостерона, с незалеченными травмами, от подобных вторжений в личное пространство. Если бы у него не было тех инструментов которые были у меня. Что бы было тогда?
Любой страх, неосознаваемый и не признанный, становиться причиной импульсивных действий, особенно если взрослое состояние контаминированно допустим жестоким родителем, где на эмоции ответ физическое насилие, и ребенком, идущим за своим желанием, без разбора, в безумие, пелену, ну или чего там еще бывает при состоянии аффекта. И живя с подобным человеком, это нужно понимать, принимать и уважать, и при этом не бояться говорить о том, что не так, спокойно, продуманно, и спрашивая другого, готов ли он к диалогу. И точно так же разбираться со своими подозрениями и страхами. Или уходить, если ситуация не устраивает, а не ждать, что человек измениться. Это бывает порой очень не просто.
Так что, как всегда выбор за вами. А для меня очень печально, насколько индустрия свиданий и отношений переросла в плоскость контроля и абьюза. Ведь взламывать чужой телефон, не важно с каким намереньем, это тоже абьюз. А у абьюза оправданий нет, только последствия.

Comments

Popular Posts