Прогулка в прошлое



Гуляя по парку и наблюдая как плавают у берега утки, мой знакомый, проживший длительное время в Африке произнес
-       а там бы мы их уже съели. Я и сейчас думал о том, как поймать одну из них.
Мы шли дальше, а у меня возник вопрос, а что же думают другие, вернувшиеся из зон боевых конфликтов, высматривающие опасность в любом не осторожном движении, в хлопках и шумах, в обычных звуках. Как они реагируют? И что происходит с ними потом.
А еще о том, насколько он глух к чужой боли, меньшей по калибру, отличающейся от его собственной. Как будто у боли есть градация, шкала, с помощью которой можно сказать, да это еще ничего, а вот у меня. И что потом происходит с человеком, который ждал в эту минуту совсем другой реакции, и был не готов к такому ответу.
Я знаю, что этот человек очень одинок в этих своих переживаниях, он давно оттолкнул всех, кто не понимал, что с ним происходит, кто не хотел ему помогать, просить он точно не умеет, только командовать. Как он не спит по ночам, ищет куда убежать от своих мыслей, и натыкается снова на одиночество, встречающее его объятьями прошлых ужасов. Я знаю, что он не в состоянии не причинять боль другим, следовать рамкам морали, у него их просто больше нет. Они исчезли там, вместе с голодом, ужасами войны, и того, что ему пришлось испытать.
А еще я думала, сколько сейчас вокруг нас таких людей, в разной степени травмированных, опаленных прошлым, сложивших свой опыт в чулан бессознательного, и отбросивших даже идею, что это может как то влиять на настоящее, на поступки, поведение. На те реакции, которые возникают в ответ на действия других. И насколько мало тех, кто готов пройти через этот ад еще раз, ведь там больно, это я точно знаю, и выйти из него, очистившись, нет не до конца, но достаточно, что бы поменять свою жизнь. 

Comments

Popular Posts